Ой, первая Готика - лучшая из трёх)
Наверное для меня она на втором месте среди всех игр... после Фаллаута) Ну а первую часть я прошёл раз десять)
Так что тактику безболезненной игры дл себя придумал идеальную)
Вот, могу поделиться)
Во первых есть баг с ковкой мечей... если купишь несколько заготовок, скажем пять, то в результате каждого действия (разогрев стали, наковальня, вода, точило) заготовок будет всё больше и больше. У меня, к примеру, из пяти штук 12-15 получалось постоянно. Здесь самый главный плюс заключается в том, что в отличии от второй части, здесь заготовки бесконечны, то есть каждый раз, торгуясь с кузнецом, замечаешь у него сырую сталь.
Это нужно для создания стартового капитала (к примеру у Хуно, кузнеца во внешнем кольце старого лагеря). С этой тьмой мечей побегай по всей колонии, меняя на руду, отмычки и зелья.
Далее надо подумать о вооружении. В Готике, считаю, одноручное оружие решает, если правильно махаться, чел с двуручником к тебе даже не подойдёт.
А два самых крутых одноручных меча - это "меч Арто"(требует 50 силы, 65 повр.) и "меч Шрама"(требует 70 силы, 85 повр.)
Теперь их надо достать.
Тут задействуем самое простое и самое полезное умение - акробатика.
Подбегаем к Торусу и от него прыгаем в сторону входа. Охранники остановят(они обычно дают 3 предуцпреждения), но ещё один-два прыжка, и ты в замке, и даже платить не пришлось. Бежим туда, где кузнец, торговец доспехами стоит, взламываем сундук - там три ржавых двуручника (повр. 61)
С помощью этих мечей во первых, легко выиграть на арене, во вторых - они потребуются для дальнейшего действа.
Выполняем все квесты всех лагерей, и когда вступаешь в один из них, ты можешь в замок к Гомезу попасть (в старый тебя туда приглашают, в Болотном тебе надо траву отнести, а в Новом надо действовать так - когда сделал за старый все квесты, говоришь с Диего, тот тебя посылает к Торусу, после этого вступаешь в новый лагерь, но у Торуса остаётся вариант, где он тебя к гомезу пришлашает, то есть без проблем попадаешь в замок). Тут, ты подбегаешь к стоящим Арто и Шраму, и начинаешь этим двуручником одного их двух избивать. Естественно, он вытащит меч и хрякнет тебя с пары ударов. НО! Деньги он с тебя брать не будет, и оружие твоё поднимать не станет. Встаём, поднимаем меч и опять за своё (аптечки пить не надо, всё равно с одного удара будешь ложиться). И в определённый момент у него ХП закончится и его оружие твоё. То же самое повторяем и со вторым.
Итак, у нас теперь два офигенных меча. Очки опыта надо распределить - 10 на взлом, 10 на акробатику, 30 (10+20) на одноручный меч и 37 на силу(+3 элексир у кузнеца, +5 у Горацио в новом лагере). Остальное и не трогайте. Соответственно у вас будет 55 силы к девятому уровню (это примерный уровень, если сделать все квесты и побегать по лесу). И вы сможете спокойно бегать с мечом Арто. Как только начнётся новая глава, покупайте у Кроноса 2 кольца (+10 и +5 к силе) и берите меч Шрама. И у вас будет меч, с которым сможете бегать до конца игры (всё равно за кого играете, за воина или мага).
Ещё интересно, в Новом лагере, в отличии от старого и болотного, где принимают в Стражники и стражи за очищение шахты, можно стать наёмником сразу же, как стал вором, накопи только 10 уровень. Так что без проблем можно ещё в первой главе одеться в доспех наёмника)
В результате уже в первой главе можно без проблем урывать орков-воинов, Глорхов, Мракорисов и прочих мобов из 3-4 главы, чуть позже можно и троля без уничижения завалить, чисто махая мечом)
Ещё хочу сказать. что идеальным в Готике считаю прохождение по пути "начало - призрак - маг огня - наёмник - маг воду - некромант"
Ещё раз скажу, что двуручник в этой игре не нужен. Соответственно все очки, с того момента, как взяли в руки меч Шрама, оставляем на магию. Идеальное заклинание - огненный шторм (4 уровень, как огненный шар, только мощнее раз в 5 и ещё от противника, в которогго попадает, во все стороны огненный шары летят). Честно говоря, с мечом шрама и огненным штормом проходится вся игра (ну до тех пор, пока не пойдут чуваки, которых без Уризеля или руны кольца смерти убить нельзя).
И обязательно станьте некромантом(6 круг магии, ксардас учит) - это не столько ради руны, сколько ради броньки - самой крутой в игре (даже круче, чем улучшенная кузнецом рудная броня).
Ну вот в целом и всё, если кому-то помог, то отлично)
Если дочитаете до конца, то выскажетесь)
Ну плюс есть ещё куча мелких приколов... к примеру при падении с большой высоты зажмите назад и вправо(лево) и в результате вы не расшибётесь.... удобно в шахте)