1. Поиск Гильдии Воров (Finding The Thieves Guild) Вначале небольшое вступление. Членство в Гильдии воров и только оно дает герою пару очень удобных возможностей: вы сможете откупаться от преследования закона за полцены и сбывать краденое. Итак, вы захотели вступить в гильдию, однако не знаете, как это сделать: у нее нет штаб-квартир, подобных тем, что имеют Гильдии бойцов или магов. Но оглянитесь вокруг. По всему Имперскому городу (Imperial City) висят объявления о том, что некий Иеронимус Лекс (Hieronymus Lex) ищет вора, именуемого Серым Лисом (Grey Fox).
Если вы действительно желаете заниматься столь незаконным промыслом, попробуйте что-нибудь украсть, например, в Торговом Районе (Market District) Имперского Города. Да так, чтобы вас заметили. Разумеется, стражи сразу побегут за вами. Согласитесь с ними, что отмотать срок - вполне разумное решение. После того, как вас освободят, ждите весточку. К вам подойдет Миврина Арано (Myvryna Arano) и передаст ее. Чтобы ускорить получение записки, задержитесь на некоторое время в одном городе, ведь посланнице придется путешествовать, чтобы найти вас.
Но если вариант быть замеченным при воровстве противоречит вашим принципам, спросите нищих, что они думают по поводу Серого Лиса. Разумеется, они будут говорить, что это миф. Но не все так просто. Развязывайте им языки, и самый простой способ это сделать - деньги. Бедняки, почувствовав вес монет в карманах, заговорят совсем по-другому. Отвечайте: "Да, я хочу работать с Серым Лисом". И они укажут направление.
Итак, полночь. В саду Дарелота (Dareloth's Garden) в Прибрежном районе (Waterfront) собралась небольшая компания: человек, эльфийка и аргонианин. Необычно. Вы - четвертый. Поговорите с Армандом Кристофом (Armand Cristophe), человеком, который держит фонарь. На всякий случай приготовьте деньги для подкупа: этот дядя не всем доверяет. И правильно делает.
2. Побеждает лучший вор (May The Best Thief Win)
Да, это новобранцы гильдии. А Арманд Кристоф - старшина (doyen). Похоже, будет состязание: кто принесет дневник Амантиуса Алектиса (Amantius Allectus' Diary), тот и будет принят в гильдию. Эльфийка разузнала, где живет этот человек. Вы можете следовать за ней, а можете расспросить нищих: они, как говорит Арманд, глаза и уши Серого Лиса. Великолепный источник информации, особенно если у вас есть горстка золотых.
Бедняк расскажет вам, где проживает Амантиус (Amantius Allectus), куда ходит, во сколько ложится спать и просыпается. Бегом в район Храма. Его дом отмечен маркером.
Кажется, эльфийка уже вовсю обследует дом. Вам надо опередить ее, найти журнал первым. Ни в коем случае не убивайте никого: это порочит честь Гильдии. Книжка лежит в письменном столе Амантиуса. Хватайте и возвращайтесь в Прибрежный Район (Waterfront) к Арманду. Да, теперь вы вор. И с этим растет ваша дурная слава.
Минуточку! А что же делать, если Метредель (Methredhel) успела забрать дневник первой? Ни в коем случае не пытайтесь убить ее. У вас же есть возможность выкрасть дневник у нее. Она отдаст его Арманду лишь следующей ночью, а пока спрячет его где-нибудь. Выясняем у нищих, где живет эльфийка, идем в район Waterfront, тихонько выкрадываем из сундучка Метредель дневник и ночью отдаем его старшине. Вы выиграли!
Впрочем, если дела государственной важности не позволили вам обокрасть Метредель, не отчаивайтесь. Да, она оказалась победительницей этого первого состязания, но вам и аргонианину Амузею дадут еще один шанс проявить себя (правда, последний даже не попробует им воспользоваться). Вы должны выкрасть меч Россан. Идем в торговый район Имперского города, ночью проникаем в магазин "Боевое счастье" ("A Fighting Chance"). Искомый клинок находится в личных покоях владелицы магазина. Вскрыв дверь, обнаруживаем небольшое препятствие - кусачую псину. Устраняем животное, хозяйка благополучно продолжает спать сладким сном. Из сундука забираем Rosshan's Antique Cutlass, задание выполнено. Осталось лишь доложить об успехе Арманду.
3. Независимое воровство (Independent Thievery)
Итак, вы в гильдии. Что это дает? Вы можете "взять" все что угодно, но не можете продать обычным торговцам. Они вычисляют украденную вещь и отказываются ее покупать. Она даже не показывается в списке товаров на продажу. Только специальные люди будут иметь с вами дело - это ваши коллеги.
Арманд говорит, что для начала стоит посетить Онгара. Этот человек занимается скупкой краденого и будет первым звеном из целой цепочки дельцов Гильдии, с которыми герой сможет иметь дело по мере своего продвижения в иерархии. Да, пока вы не продадите Онгару краденого на 50 золотых, особой работы не ждите.
Что воровать? Да все что угодно: заходите в дом каких-нибудь состоятельных граждан или взламывайте двери торговых лавок. Хватайте вещи и уносите в Бруму. Как только вы продадите товаров на требуемую сумму, сможете получить нормальную работу.
Деляги заводят своеобразный "счет" и старательно подсчитывают, сколько вы получили за сданный товар, полученный нечестным путем. И, если первое спецзадание от Гильдии вы получите, когда на счете будет 50 монет, то дальше понадобится "накопить" сотню монет, затем две и т.д., вплоть до тысячи.
Приводим полный список скупщиков краденого:
1. Онгар (Ongar), Брума (Bruma), доступен после квеста «Побеждает лучший вор» (Make the Best Thief Win)
2. Дар Джи (Dar Jee), Лейавин (Leyaviin), доступен после квеста «Эльфийская девица» (The Elven Maiden)
3. Лусиана Галена (Luciana Galena), Бравиль (Bravil), доступна после квеста «Неверное направление» (Misdirection)
4. Оррин (Orrin), Анвиль, Замок, Кузница (Castle Anvil, Smithy), доступен после квеста «Решение проблемы Лекса» (Taking Care Of Lex)
5. Фатис Улес (Fathis Ules), Имперский город, Эльфийские сады (Imperial City, Elven Gardens), доступен после квеста «Стрела высвобождения» (Arrow of Extrication)
Совет: Накопите 1000 септимов таким способом, это избавит вас от необходимости отвлекаться в перерывах между заданиями. Кстати, это не просто - забудьте про сокровищницы TES 3: Morrowind. Сиродильские граждане бедны, как церковные мыши. Неплохой добычей является камень Варла номинальной стоимостью в тысячу золотых, лежащий на витрине под стеклом в замке Коррола. Неплохо подзаработать можно, и обчистив магазин Mystic Emporium в торговом районе Имперского города.
4. Освобождение бедняков от налогов (Untaxing The Poor)
Требование: 50 септимов на "счете"
И вот оно: первое дело. Достаточно хитрое, как впрочем и все остальные. Но простое. Арманд попросит выкрасть налоговую ведомость и деньги жителей Прибрежного Района (Waterfront) у самого Иеронимуса Лекса. История взаимоотношений стража правопорядка и старейшины - довольно интересная: первый гоняется за вторым, но никак не может поймать. Сам капитан страшно злится на гильдию и пытается уничтожить ее.
Как обычно, говорите с бедняками. Они расскажут, где обитает Лекс. Разумеется, сторожевая башня в Районе Храма. И лучше всего прийти туда ночью. Внутри ее обычно полно стражников. Они могут заниматься своими делами, но за вами будут пристально следить. Квартира Лекса - на последнем этаже башни. Забирайтесь туда, взламывайте замок, хватайте деньги и ведомость и возвращайтесь в Сад Дарелота в полночь. Арманд Кристоф будет ожидать вас. За это задание он присвоит вам следующее звание - разбойник (Footpad)
5. Эльфийская девица (The Elven Maiden)
Требование: 100 септимов на "счете"
Следующее задание, которое возложит на вас Арманд - выкрасть статую Леди Ллатасы Индарис (Bust of Llathasa Indaris), погибшей жены графа Чейдинхола. Отправляйтесь в этот северо-восточный город и приготовьте золото для разговора с нищими. Они поведают, что статуя скрыта от посетителей и находится в склепе под Часовней (Chapel Undercroft), где и похоронена графиня. Также вас предостерегут: там есть охрана. Что же, не привыкать. Взламывайте замок в подвальные помещения часовни (только незаметно для окружающих), крадитесь к статуе, хватайте ее, осторожно выходите и отправляйтесь в Прибрежный Район Имперского Города.
Казалось бы, всё. Но не тут-то было. Район окупирован имперской стражей во главе с самим капитаном Лексом. И все ищут Арманда Кристофа. Ваши друзья расскажут, что вас следует повидаться с Метредель (Methredhel), той самой эльфийкой, которую вы опередили с журналом.
Оказывается, она тоже ищет вас. Дело все в том, что заказчика на эту статую не было. А граф Индарис пришел в неистовство, когда она пропала. Операция строилась, чтобы избавиться от информатора, внедренного Лексом в ряды гильдии, данмерки Миврины Арано. В детали этого плана руководство решило вас не посвящать.
Однако, Метредель знает, как решить проблему. Пока эльфийка мирно спит в своем доме, необходимо подсунуть статую в ее шкаф. А потом доложить об этом самому Лексу. Разумеется, у капитана достаточно причин вам не доверять. Поэтому вы пойдете с ним. А как только он обнаружит статую, сбитая с толку данмерка будет арестована.
В следующую полночь вы встретитесь с Армандом, который присвоит вам звание Бандита (Bandit), расскажет о Лейавинском скупщике, и пошлет к С'Кривве (S'krivva), каджитке в Бравиль. Теперь она будет давать вам задания.
6. Реликвия Адарджи (Adharji's Heirloom)
Требование: 200 септимов на "счете"
С'Кривву (S'krivva) можно найти либо в ее доме, либо в постоялом дворе "Одинокий Любовник" (Lonely Suitor Lodge). Каджитка попросит вернуть кольцо Адарджи (Adgarji). Найти ее можно в городе Лейавин.
Адарджи расскажет, что ее кольцо стащил негодяй Амузей (Amusei), которого разгневанная каджитка просит убить. Но правила гильдии вам запрещают такое. И где же скрывается сие чудо природы?
Ответ на этот вопрос, как, впрочем, и на любой другой, знают нищие. Подарите кому-нибудь горсть монет и он расскажет, что негодника поймали и бросили в Лейавинскую тюрьму. Вот вам вор, называется.
Что же, придется посетить этого горе-аргонианина. Одинокий стражник охраняет заключенных за закрытой дверью. Вы можете взломать ее и говорить с аргонианином (только быстро: защитник Лейавина вскоре поймет, в чем дело, и последует за вами), либо предложить охраннику золото. Нечестолюбивый, он с радостью изменит свое отношение к вам. Итак, с одной стороны от двери вы, с другой - Амузей. Подарите аргонианину отмычку, чтобы он смог сбежать, и тогда он расскажет вам, что случилось с кольцом.
Теперь оно принадлежит графине Лейавина, Алессии Каро. И достать его будет далеко непросто. Подкупите кого-нибудь из ее слуг, и они расскажут, что графиня очень рада новому кольцу, и носит его постоянно. Ночью же оно покоится в ее шкатулке в спальне. Таким образом, дело за малым: прокрасться, взять и убежать.
Дожидаетесь двух часов ночи, ломаете замок и тихонько пробирайтесь. Только осторожно, в корридоре бродит стражник, который будет очень недоволен, если вас заметит. И не встречайтесь нос к носу с обитателями замка, разозленные, они нападут на вас безо всяких разговоров. Вам же не нужны неприятности.
Колечко вы обнаружите в шкатулке возле спящей графини. Хватайте его и возвращайте законному владельцу, т.е. Адарджи, а потом следуйте в Бравиль. С'кривва присвоит вам звание грабитель (Prowler).
Возможна ситуация (на XBox), когда в шкатулке вы обнаружите сразу два кольца Адарджи. Если вы заберете оба, то не сможете завершить квест.
7. Ложное направление (Misdirection)
Требование: 300 септимов на "счете"
С'кривва озабочена событиями, происшедшими в Имперском Городе (Imperial City). Стража под командованием капитана Лекса переместилась в Прибрежный район (Waterfront) в поисках Серого Лиса. Они уже арестовали многих членов Гильдии Воров. Каджитка предлагает вам отправиться в столицу и отыскать Метредель (Methredhel), которая скрывается где-то в городе.
Как обычно, спрашивайте нищих. По их словам, босмерка остановилась в доме Динари Амнис (Dynari Amnis' House) в Талос Плаза (Talos Plasa). Найдите Метредель. Она посвятит вас в детали своего плана. Вы вместе с четыремя другими участниками будете сбивать с толку городскую стражу. Вам выпал Университет волшебства (Arcane University). Необходимо выкрасть у Архимага посох Хрормира (Hrormir's Stuff). Эльфийка передаст вам письмо от Серого Лиса, которое надо будет подбросить Архимагу.
Добраться до апартаментов главы Гильдии магов труда не составит. Магические порталы соединяют три этажа башни Университета. Хватайте посох, а письмо засуньте в тумбочку рядом с кроватью. Попутно можете глянуть на любопытную записку о Хрормире, проливающую свет на природу таинственной Серой сутаны, которую носит Серый лис.
Возвращайтесь к Метредель. Она заберет у вас посох и отправит на разведку: необходимо выяснить реакцию городской стражи на ночные происшествия в столице.
В Прибрежном районе опять жарко. Похоже, сюда собрали всю городскую стражу. Ищите Иеронимуса Лекса, он руководит операцией и находится среди деревянных лачуг. Как только вы приблизитесь к нему, из-за угла появится дремора-курьер. Очевидно, маги обнаружили пропажу и потребовали возвращения солдат на свои места.
Отправляйтесь к Метредель, которая, дабы показать добрую волю Серого Лиса, попросит вернуть посох магам. Однако, соваться в Университет волшебства бессмысленно, поэтому палку следует отнести Онтусу Ванину (Onthus Vanin). Ночью прокрадитесь в его спальню и спрячьте посох в сундуке. Всё, угроза Прибрежному Району миновала. Возвращайтесь в Бравиль, где вас ждет присвоение ранга домушник (Cat Browler).
Отметим, что квест остается точно таким же и в случае, если к этому моменту вы сами являетесь архимагом.
8. Утраченные истории (Lost Histories)
Требование: 400 септимов на "счете"
С'кривва очень обеспокоена: некий Теранис (Theranis) должен был принести книгу с названием "Утраченные истории", но где-то потерялся. Каджитка просит найти вора или узнать, что с ним случилось. Книга, как известно, принадлежала дворцовому магу Скинграда.
Отправляйтесь в этот город, и в скоре вы узнаете, что беднягу посадили в подземелья дворца. Он имел неосторожность выдать себя, выполняя дело. Итак, вам нужно пробраться в тюрьму замка.
Преступников охраняют один-два человека, но если вы предложите им деньги, они откажутся с вами иметь дело: слишком честные. Есть три способа пробраться в камеры:
- украдите что-нибудь в Скинграде и отправляйтесь в тюрьму;
- можете спрятаться за колонной, пока один стражник отсутствует, а другой - сидит на противоположном конце комнаты, и ковырять дверь отмычкой.
- из разговоров с охранниками вы можете узнать, что дворецкий ищет помошника. Найдите Шум гро-Яруга, он попросит вас кормить заключенных.
Пробравшись, смотрите по камерам. Но вы не найдете никаких следов Тераниса в подземелье. Поговорите с заключенным Лартьяром Ленивым (Larthjar The Laggards), пообещайте ему освобождение, и он расскажет все, что происходит в этой проклятой тюрьме. Частенько в нее наведывается некая Бледная Леди (Pale Lady) и уводит кого-то. Иногда они возвращаются, иногда нет. По воле случая, не так давно она увела истекающего кровью аргонианина, сокамерника Тераниса. Освободите норда и отправляйтесь по кровавым следам к секретной двери, которая открывается нажатием на странную свечу (Strange Candle).
Следуйте по коридорам, ведущим через винный погреб, и вскоре встретите вампиршу. Расправившись с ней, ищите тело Тераниса. Да, он мертв, а книги при нем нет. Зато за решеткой сидит аргонианин... Амузей (Amusei). Освободите беднягу и сопроводите его из замка. Старайтесь не попадаться страже на глаза.
Аргонианин, как и обещал, поблагодарит вас за работу и укажет, где находится книга. Бегите в Скинград, в районе восточных ворот растет куст, помеченный маркером. Под ним и лежит нужный том.
Возвращайтесь в Бравиль с докладом к С'кривве.
9. Решение проблемы Лекса (Taking Care of Lex)
Требование: 500 септимов на "счете"
С'кривва говорит, что надо бы позаботиться об одном надоедливом человеке. Это Иеронимус Лекс, капитан Имперского дозора, который всеми силами пытается помещать работе гильдии. К счастью, от Серого Лиса она узнала: в Анвиле требуется командир стражи. Но письмо с рекомендациями хранится у Даирихилль (Dairihill), управляющей замком, и положительно характеризуют в нем совсем другого человека.
Отправляйтесь в Анвиль и разузнайте о секретных ходах, пронизывающие укрепленные стены замка, а также о "правильных" людях. Следуйте в кузницу и поговорите с Оррином, который, как и вы, состоит в Гильдии. Он откроет вам проход, ведущий к комнатам Дайрихилль. Желательно проводить эту операцию ночью (в три часа, приблизительно), смотрите, не нарвитесь на стражников.
Стащите письмо и отправляйтесь назад тем же путем. Теперь вам подделать письмецо. Нищие расскажут, что в городе живет мастер, именуемый Незнакомец (A Stranger), которого можно застать во второй половине дня в Заброшенном Доме (Abandoned House). Доставьте ему письмо и отправляйтесь собирать деньги: потребуется 500 септимов за эту работу. Через 24 часа фальшивка будет готова.
Теперь отправляйтесь в Район Имперской Тюрьмы, где в офисах Имперского Легиона вы найдете печать Командующего. Забирайтесь туда ночью: эта территория находится под бдительным оком стражей правопорядка. Поставьте печать и следуйте прямиком в Анвиль на прием к графине. Передайте ей письмо лично в руки: вы будете так называемым курьером.
Милона Умбранокс обрадуется такому назначению. Она выдаст вам приказ, который доставьте самому Лексу. Теперь Прибрежный район (Waterfront) вновь свободен. А вы - в звании Тень (Shadowfoot).
10. Обмануть слепые глаза (Turning A Blind Eye)
Требование: 600 септимов на "счете"
Настало время поработать с самим Серым Лисом. Следующие задания, в отличие от предыдущих, требуют владения оружием, придется много сражаться.
Ждите приглашения на встречу, как только продадите краденых товаров на сумму 600 септимов. Вы можете отдыхать в Имперском Городе или в любом другом - не имеет значения. Метредель найдет вас и передаст, что Серый Лис ожидает в Бруме, в доме Хелвиуса Сесии (Helvius Cecia's House).
Вам надо раздобыть Камень Савиллы (Savilla's Stone), который находится в Храме Мотыльков Предков (Temple of Ancestor Moths), что на северо-востоке Сиродила. Трогать мирных жителей, как обычно, запрещено, но на лиц, охраняющих камень, табу не распространяется.
Идти придется далеко. В монастыре живут слепые монахи, которые и охраняют реликвию. Другие, зрячие монахи-помощники, поддерживают их существование, обеспечивая едой и другими необходимыми для жизни вещами. Вам надо постараться убедить одного из них пособить вам, и вас проведут ко входу в катакомбы. Обитающие внутри монахи не будут рады вам. Старайтесь проскользнуть незаметно, ибо монахи, хоть и слепы, драться обучены хорошо. Следуйте за маркерами, пока не достигнете большой пещеры. Устраните охранника (или обманите его бдительность), хватайте камень и уходите через правую комнату: там находится лестница, ведущая на поверхность. В подземелье сможете найти еще одну записку о Серой сутане.
Отнесите камень Серому Лису и ждите новых весточек от него.
11. Стрела высвобождения (Arrow Of Extrication)
Требование: 700 септимов на "счете"
Точно также, как и в начале предыдущего квеста, информатор передаст вам сообщение. В этот раз вас навестит Амузей, который все-таки вступил в гильдию. Серый Лис ожидает вас в Корроле, в доме Малинтуса Анкруса (Malintus Ancrus' House). Вор желает, чтобы вы украли Стрелу высвобождения у придворного мага Бравиля. Можете убить его, если захотите, но только не в пределах замка.
Отправляйтесь в Бравиль, бедняки вам расскажут, что у Фатиса Арена (Fathis Aren) есть таинственная башня где-то за городом, но в нее так просто не попасть. Надо найти путь из замка, потому что главный вход закрыт на ключ.
Следуйте днем в комнату мага и обыщите ее как следует. Но никакой стрелы вы не найдете, поэтому смотрите по стенам. Одна опора отодвигается и вашему взору предстает дверь в подземелье. Пройти по нему - задача не из легких, поэтому покажем вам путь на карте:
Повсюду вас будут преследовать заклинатели, крысы, дэйдра (в зависимости от вашего уровня). Пройдя запутанными коридорами логова Бравильского мага, вы окажетесь в полуразрушенной башне, которая находится недалеко от города. Здесь, вероятнее всего, вы встретите самого Фатиса Арена, охраняющего свои сокровища. На третьем этаже в лаборатории вы обнаружите наконечник стрелы, который и необходимо вернуть Серому Лису. За эту работу он присвоит вам долгожданное звание Мастер-вор (Master Thief)
12. Сапоги Спрингхил Джека (Boots Of Springheel Jak)
Требование: 800 септимов на "счете"
Амузей передаст сообщение, что Серый Лис ожидает вас в Чейдинхолле, в доме Ганредхель (Ganredhel). Теперь вору требуется принести сапоги Спрингхил Джека. Он уверен, что в Имперском городе живет его потомок, Джакбен, граф Имбела. С его посещения и нужно начать поиски могилы Спрингхил Джека, как говорят, этот живший более трехсот лет назад знаменитый вор был похоронен в своих сапогах.
Нищие укажут дорогу к дому, а также предупредят, что Джакбен ведет преимущественно ночной образ жизни. Удостоверьтесь, что его слуги нет дома, и тогда вы можете войти. Если все-таки попались, приходите через некоторое время.
Заходите днем в его дом и говорите с испуганным Джакбеном. Он расскажет, что мавзолей - в подвале, и даже даст вам ключ. Следуйте вниз и вы наткнетесь на гроб, в котором... нет сапог. Но вы найдете дневник, где описано, что Спрингхил Джек является вампиром, и что имя его теперь - Джакбен, граф Имбела.
Так вот, почему он - настоящая сова! Возвращайтесь наверх и убейте графа. Стащите с него сапоги и отправляйтесь в Чейдинхол к Серому Лису. (Вполне возможно и такое развитие событий - граф может последовать за вами в подземелье и там попытаться убить вас)
13. Дерзкое ограбление (The Ultimate Heist)
Требование: 1000 септимов на "счете"
И вот, наконец, последнее ограбление. Настолько дерзкое, что запишется в историю! Самый большой квест и самый сложный.
Серый Лис будет ожидать вас в Доме Отрело, расположенного в районе Эльфийских садов Имперского Города. Он вернет вам Стрелу и Сапоги, которые вы украли ранее; они понадобятся для выполнения этого задания. Необходимо выкрасть Древний свиток (Elder Scroll) из библиотеки Имперского Дворца. Для этого вор разработал подробный план, который записал на бумаге.
Совет: Сразу оденьте выданные сапоги, которые существенно увеличивают вашу акробатику. Они понадобятся в самом неожиданном месте. Также вам понадобится лук и несколько обычных стрел.
Итак, первый пункт. Отправляйтесь в Имперский Дворец и проберитесь в подвал. Да, вам нужно взломать дверь так, чтобы стражники не заметили вас. Внутри еще один часовой, который во время дежурства осматривает все уголки помещения. Вам нужно красться за ним следом, когда он проходит по полукруглому коридору. Активируйте часы времени (Glass of Time), стоящие на ящиках и осторожно выбирайтесь назад. Теперь проход к "Старому пути" открыт.
Следуйте маркерам, чтобы попасть в канализацию. Блуждания по ней изматывают, но вскоре вы попадете прямиком к стокам имперского дворца. Там, как говорит Серый Лис, и находится нужный вход. Здесь вы встретите несколько противников, расправьтесь с ними. Попетляв, найдете вход в "Старый путь" (Old Way).
Теперь вас ожидает долгая пробежка, которая заканчивается в огромном зале с тремя статуями. Здесь находится дверь, которая ведет в помещения имперского дворца, и открывается она метким выстрелом. В самой большой статуе находится замочная скважина, а проход можно открыть точным попаданием из нужного положения. Теперь надо найти место, откуда стрелять. Видите два красных кристалла? Вот туда и надо забраться. Как это сделать, см. рисунок:
Справа красная точка - это дверь, через которую вы попадете в другой зал с кнопкой. Нажимайте на нее и массивные блоки опустятся, металлические решетки поднимутся, открывая путь к площадке между двумя кристаллами. Возвращайтесь на "огневую точку" и наблюдайте изменения, происходящие с большой статуей. Вот в ней и открылась замочная скважина, в которую необходимо попасть стрелой высвобождения (Arrow of Extrication). Используйте сначала простые стрелы, чтобы точно прицелиться (вы услышите характерный стук, когда попадете), а затем выпустите стрелу-ключ.
Совет: сохраните игру, потому что один неверный выстрел - и квест провален. Вы конечно, можете поискать стрелу, но нет уверенности, что найдете.
Большая статуя отодвигается, а маленькие... оживают. Это древние айлейдские стражи, которых надо победить (или проскользнуть незаметно мимо).
А теперь сохраняем игру. В этом квесте встречается баг, поэтому если по какой-то причине вы не можете его закончить, загружайтесь снова.
Тихонечко заходите в дверь и вы окажетесь... в помещении со спящими стражниками. Осторожно следуйте за маркерами, стараясь миновать охранников, и вы попадете в Имперскую Библиотеку. Прокрадитесь мимо слепых монахов, но не разговаривайте с ними. Сядьте на специальный стул, и вам принесут Древний свиток! Монахи будут думать, что перед ними Селия Каморан, которая куда-то пропала (Лис постарался), поэтому не выдавайте себя. Ее приход за свитком ожидали.
Теперь путь назад заблокирован. Крадитесь наверх, мимо монахов и стражников, и вы окажетесь в комнате боевого мага. Быстро бегите по направлению, указанному маркером и прыгайте в люк в камине. Вот для этого и нужны Сапоги Спрингхил Джека. Они не выдержат этого падения и развалятся, как только вы достигнете земли. Если вы уверены в своей силе, то можете и без них выдержать это падение, тогда сапоги вы сохраните для своих дальнейших приключений.
И теперь вы оказались в начале Старого Пути (Old Way). Выбирайтесь на поверхность и отправляйтесь к Серому Лису. Однако, чтобы получить награду, вам необходимо передать кольцо графине Анвиля, Милоне Умбранокс. Насколько же она удивится, увидев его... снова. Оказывается, это обручальное кольцо ее мужа, имя и лицо которого загадочным образом стерлись из ее памяти.
И тут Незнакомец появляется перед ней и надевает маску. Да, он и есть Серый Лис. Но теперь с помощью Древнего свитка ему удалось снять проклятье с этого капюшона. Перед вами Корвус Умбранокс. Это имя было стерто из истории, когда он впервые нацепил на себя маску Лиса. Теперь же будет все по-другому.
Корвус присваивает вам звание Серого Лиса, теперь вы - главный вор, и шлем принадлежит вам. Зачарованный на повышение умения красться, накладывающий Перо и Обнаружение существ, он поднимает награду за вашу голову до 500. Но как только вы его снимете, штраф исчезнет. Более того, если в образе Серого Лиса (надев маску) вы совершите преступление, то сняв маску. вы обнаружите, что весь тяжкий груз незаконных деяний лежит только на Сером Лисе, но никак не на герое. Кроме того, у вас появилось официальное заведение гильдии: дом Дарелота в Прибрежном Районе (Waterfront) почистили и восстановили.
Теперь вы заведуете всем этим. Хорошая работа, Серый Лис.
О нарушении правил
Арманд Кристоф может вам озвучить те принципы, на которых работает гильдия. Не убивать, не обворовывать своих коллег, но также обходиться без жертв на задании.
В противном случае, вам надо искупить кражу, или же заплатить цену крови при убийстве: 1000 септимов. Только тогда с вами станут разговаривать.